Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении социально-бытового обслуживания на дому

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об отделении социально-бытового обслуживания на дому
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об отделении социально-бытового обслуживания на дому

Положение об отделении социально-бытового обслуживания на дому
Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района»

1. Общие положения
1.1. Отделение социально-бытового обслуживания на дому (далее — Отделение) является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения («Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района>> (далее Центр).
Отделение создается с целью предоставления социальных услуг гражданам, направленных на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде — месте их проживания.
1.2. В своей деятельности отделение социально-бытового обслуживания на дому руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2013г. N2 442-ФЗ основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации>>, Федеральным законом от 12.01.1995г. N2 5-ФЗ ветеранах>>, Законом Нижегородской области от 05.11.2014г. N2146-3 социальном обслуживании граждан в Нижегородской области>>, Постановлениями Правительства Нижегородской области, Уставом ГБУ Починковского района>>, иными документами.
2. Задачи отделения социально-бытового обслуживания на дому
2.1. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателям социальных услуг осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
Получателям социальных услуг предоставляются социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, включающие в себя следующие социальные услуги:
а) социально-бытовые услуги:
- покупка и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;
- содействие в доставке, установке, ремонте бытовой техники и санитарногигиенического оборудования организациями торговли и сервисными службами за счет заказчика;
- помощь в приготовлении пищи, мытье посуды (услуга предоставляется лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно приготовить пищу);
- оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно- коммунальных услуг и услуг связи, приобретение топлива, оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
- сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
- покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения, топка печей, обеспечение водой (услуга предоставляется лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно протопить печь);
- содействие в организации проведения ремонта жилых помещений организациями, осуществляющими ремонт жилых помещений, за счет средств заказчика;
- сопровождение к врачу; предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
- помощь в приеме пищи (кормление);
- уборка жилых помещений;
- отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции и бандеролей;
- содействие в получении транспортных услуг за счет средств получателя социальных услуг, если по состоянию здоровья ему противопоказано пользование общественным транспортом;
- содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умершего родственников или их отказе заняться погребением).
б) социально-медицинские услуги: - оказание первой доврачебной помощи;
- содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
- содействие в госпитализации нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;
- содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и техническими средствами ухода и реабилитации;
- содействие в получении стоматологической помощи;
- содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи;
в) социально-психологические услуги:
- проведение бесед, направленных на формирование у получателя услуг комфортного психического состояния, поддержание жизненного тонуса, мотивация его к адаптации в социальной среде;
г) социально-педагогические услуги:
- содействие в организации досуга (праздники, экскурсии и другие мероприятия);
д) социально-трудовые услуги:
- проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам; - консультирование по вопросам самообеспечения;
е) социально-правовые услуги:
- консультирование по вопросам социального обслуживания;
- оказание помощи в оформлении и восстановлении документов клиентов;
- оказание помощи в получении юридических услуг;
ж) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности:
- обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации;
- обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.
3. Категории граждан, обслуживаемых на дому
3.1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются:
1) неработающим гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе нескольким совместно проживающим, и инвалидам, не имеющим родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход (далее - одинокие граждане);
2) неработающим гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе нескольким совместно проживающим, и инвалидам, родственники которых, обязанные в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход, по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенкадошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее - одиноко проживающие граждане);
3) неработающим гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, проживающим в семьях, совместно проживающие родственники которых, обязанные в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход, по объективным обстоятельствам (частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенкаинвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход либо отказываются осуществлять уход по иным причинам (далее граждане, проживающие в семьях);
4) неработающим гражданам пожилого возраста и инвалидам, на жилой площади которых зарегистрированы, но не проживают лица, которые по объективным обстоятельствам (фактическое проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенкаинвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее - граждане, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица);
5) гражданам трудоспособного возраста, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью или полученными травмами, родственники у которых отсутствуют либо по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам (далее - одинокие и одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста);
6) несовершеннолетним детям и детям-инвалидам, проживающим совместно с гражданами, указанными в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта (далее — несовершеннолетние дети);
7) гражданам из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 6 настоящего пункта, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
3.2. Одиноким трудоспособным гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, социальные услуги в форме социа:љного обслуживания на дому предоставляется на временной основе (до восстановления трудоспособности).
4.Условия приема на социальное обслуживание и порядок оказания социальных услуг.
4.1. Граждане вправе обратиться за получением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому лично либо через законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - представитель).
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг Центром является поданное в письменной форме гражданином (его представителем), заявление.
К заявлению гражданин (представитель) прилагает следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителей);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
3) действующую индивидуальную программу с прилагаемой к нему выпиской из решения комиссии о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании о среднем душевом доходе получателя социальных услуг, выданной на основании представленных получателем социальных услуг документов на стадии признания получателя социальных услуг нуждающимся в социальном обслуживании.
По своему желанию граждане (представители) дополнительно могут представить иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для зачисления на социальное обслуживание в Отделение.
4.2. Центр, в течение суток с даты обращения гражданина с заявлением принимает и проверяет комплектность представленных документов, правильность заполнения заявления, срок действия документов.
4.3. По результатам проведенного анализа представленных гражданином документов Центр:
- принимает решение о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, о чем извещает получателя социальных услуг по телефону, а таюке информирует его о необходимости прийти в Центр для заключения договора о предоставлении социальных услуг;
- принимает решение об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в случае если гражданин (представитель) при обращении представил неполный комплект документов, истек срок действия представленных документов. О принятом решении Центр извещает гражданина путем направления ему по почтовому адресу, указанному в заявлении, письменного уведомления с разъяснением причин отказа.
4.4. Основаниями для отказа в зачислении граждан в Отделение являются наличие психических заболеваний, хронического алкоголизма, венерических, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, а также полная утрата гражданином способности к самообслуживанию. Такой отказ возможен при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
4.5. Получатель социальных услуг (представитель) вправе отказаться от оказываемых Отделением социальных услуг. Отказ оформляется письменным заявлением на имя руководителя Центра с отметкой в индивидуальной программе и подписанием сторонами дополнительного соглашения о расторжении договора. Получателю социальных услуг (представителю) разъясняются возможные последствия принятого им решения.
Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:
1) письменное заявление получателя социальных услуг (абзац п.4.4 п.4 настоящего Положения);
2) нарушение получателем социальных услуг условий заключенного с Центром договора
3) окончание срока предоставления социальных услуг;
4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
4.6. Предоставление социальных услуг Отделением осуществляется:
1) во внеочередном порядке — инвалидам Великой Отечественной войны, участникам
Великой Отечественной войны и приравненных к ним лицам;
2) в первоочередном порядке — ветеранам Великой Отечественной войны, за исключением категорий граждан, указанных в пункте 1 настоящей части, инвалидам первой группы, одиноким гражданам старше 80 лет.
4.7. При принятии решения о предоставлении, отказе, прекращении социальных услуг Центром, издается приказ, копия которого подшивается личное дело получателя социальных услуг.
5. Порядок и условия оплаты услуг, предоставляемых гражданам социально-бытовым отделением
5.1. Социально-бытовые услуги на дому предоставляются Отделением в соответствии с индивидуальной программой и на основании договора о предоставлении социальных услуг - бесплатно, за плату или за частичную плату.
5.2. Бесплатно комплексная социально-бытовая услуга на дому оказывается:
а) одиноким и одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения за предоставлением социальной услуги (изменения размера платы за предоставление социальной услуги), среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, либо не получающим доходов по религиозным убеждениям;
б) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
в) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим
на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
г) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения;
д) несовершеннолетним детям, проживающим совместно с принятыми на социальное обслуживание гражданами;
е) гражданам из числа вышеуказанных лиц, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
5.3. Комплексная социально-бытовая услуга дому за частичную плату оказывается:
а) одиноким гражданам, имеющим среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане (представители) производят оплату в размере 15 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 5 процентов от размера их среднедушевого дохода;
б) одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане (представители) производят оплату в размере 20 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера их среднедушевого дохода;
в) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи составляет свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане (представители) производят оплату в размере 25 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов среднедушевого дохода семьи;
г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане (представители) производят оплату в размере 25 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода;
д) одиноким и одиноко проживающим граждане трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области.
Указанные граждане (представители) производят оплату в размере 25 процентов от разницы между полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для
трудоспособного населения Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.
5.4. Комплексная социально-бытовая услуга на дому оказывается за полную плату:
а) одиноким гражданам, указанным в подпункте 5.3 пункта 5 настоящего
Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Центром.
Указанные граждане (представители) производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 5 процентов от их среднедушевого дохода;
б) одиноко проживающим гражданам, указанным в подпункте 5.3 пункта 5 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Центром.
Указанные граждане (представители) производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 7 процентов от их среднедушевого дохода;
в) гражданам, проживающим в семьях, указанным в подпункте 5.3 пункта 5 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Центром.
Указанные граждане (представители) производят оплату в соответствии с тарифами, но не более от 10 процентов среднедушевого дохода семьи.
г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, указанным в подпункте 5.3 пункта 5 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Центром.
Указанные граждане (представители) производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.
д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, указанным в подпункте 5.3 пункта 5 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Центром.
Указанные граждане производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.
5.5. Социальные услуги независимо от среднедушевого дохода получателя социальных услуг предоставляются Центром бесплатно:
1) инвалидам Великой Отечественной войны;
2) участникам Великой Отечественной войны, указанным в подпункте пункта статьи 2 Федерального закона от 12.01.1995 года N9 5-ФЗ <<О 
З) одиноким ветеранам Великой Отечественной войны, проживающим в сельских населенных пунктах, из числа:
а) лиц, проработавших на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военноморских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
б) лиц, награжденных знаком ”Жителю блокадного Ленинграда”;
в) лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лиц, награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
5.6. Льготы при предоставлении услуг Отделением, указанных в пп а-е п 2.1 настоящего Положения, устанавливаются:
1) для лиц, приравненных к инвалидам Великой Отечественной войны и к участникам Великой Отечественной войны; инвалидов боевых действий; родителей, супругов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий - в размере 75 процентов от установленной суммы платы;
2) для лиц, проработавших на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военноморских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; для членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; для лиц, награжденных знаком ”Жителю блокадного Ленинграда”; для лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; для лиц, награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны (за исключением лиц, указанных в подпункте З пункта 5.5. раздела 5 настоящего Положения) — в размере 50 процентов от установленной суммы платы;
З) для родителей, супругов военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении военной службы; ветеранов труда; ветеранов военной службы; граждан, подвергшихся воздействию радиации, в том числе получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на объектах гражданского или военного назначения, - в размере 25 процентов от установленной суммы платы;
4) для одиноких и одиноко проживающих супружеских пар в случае, если оба супруга получают социальные услуги - в размере 25 процентов от установленной суммы платы для каждого супруга;
5) для двух и более совместно проживающих граждан, признанных нуждающимися в социальных услугах - в размере 25 процентов от установленной суммы платы для каждого гражданина.
5.7. При наличии у лиц, указанных в п.п. 5.6. п.5 настоящего Положения, права на льготы по оплате социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, по нескольким основаниям, им предоставляются льготы по оплате только по одному основанию по их выбору.
5.8. Решение о размере взимаемой ежемесячной платы за предоставление социальной услуги с получателей социальных услуг принимается Центром в течение суток с даты представления гражданином (представителем) заявления и прилагаемых к нему документов.
5.9. Взимание платы за предоставление социальных услуг осуществляется по выбору получателя социальных услуг (представителя):
1) путем внесения наличных денежных средств получателем социальных услуг (представителем) в кассу или материально ответственному работнику Центра, с выдачей подтверждающего оплату социальных услуг документа, оформленного на бланке строгой отчетности;
2) путем перечисления на расчетный либо на лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности Центра.
5.10. В случае временного прекращения предоставления социальных услуг по причине отъезда, лечения в стационарных лечебных учреждениях или выбытия получателя социальных услуг, производится перерасчет размера ежемесячной платы. 113.лишне уплаченные суммы возвращаются получателю социальной услуги.
6. Организация работы социально-бытового отделения
6.1. Отделение социально-бытового обслуживания возглавляет заведующий, назначаемый директором Центра.
6.2. Социально-бытовое обслуживание на дому осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Центра.
6.2.1. Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником:
1) четыре получателя социальных услуг, проживающих в жилых помещениях, в которых отсутствуют или центральное (индивидуальное газовое) отопление или водоснабжение;
2) восемь получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях, имеющих центральное (индивидуальное газовое) отопление и водоснабжение,
6.2.2. Директор Центра своим приказом может увеличить норму обслуживания отдельным социальным работникам без увеличения заработной платы в случае обслуживания социальным работником совместно проживающих граждан, в том чис.ле супружеских пар, либо снизить норму обслуживания отдельным социальным работникам без уменьшения заработной платы в случае обслуживания социальным работником граждан, объективно нуждающихся в дополнительных посещениях.
6.3. К социально-бытовому обслуживанию на дому, в исключительных случаях (удаленность территории обслуживания) могут привлекаться отдельные лица на условиях частичной занятости и оплаты труда пропорционально части должностного оклада социального работника, выплачиваемой за обслуживание одного человека.
6.4. Участки, обслуживаемые социальными работниками и график работы этих работников утверждаются заведующим отделением социально-бытового обслуживания на дому с учетом степени и характера нуждаемости граждан в помощи компактности их проживания, транспортных связей, наличия предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, но при обязательном условии посещения социальными работниками обслуживаемых на дому, не реже 2 раз в неделю.
6.5. На каждого гражданина, принятого на обслуживание в Отделение, формируютс личное дело, включающее все необходимые документы.
6.6. Заведующая отделением осуществляет контроль за качеством обслуживания социального работника согласно графику проверки, но не менее двух раз в год.


Скачать положение

 

 

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст